Поддержка корпоративного сайта

Корпоративный сайт является лицом компании в сети интернет.  Актуальный и качественный  сайт является одной из самых значимых составляющих в имидже компании. Свежая информация, его бесперебойная работа, удобство для пользователей, полнота и  представленных данных — важные моменты в эффективной работе сайта.

Таким образом, обслуживание корпоративного сайта можно разделить на несколько основных задач:

  • Бесперебойная работа сайта
  • Актуализация и размещение новой информации
  • Расширение функционала и устранение ошибок
  • Разработка и размещение визуальных материалов в соответствии со стилистикой сайта и фирменным стилем компании

Очевидно, что для осуществления качественной поддержки корпоративного сайта необходимы специалисты, которые могут профессионально решать поставленные задачи. 


Должность Задача Компетенция Примерная загрузка в месяц (в часах)
Менеджер проекта Координация рабочей группы. Взаимодействие с компанией, отслеживание сроков и качества выполнения поставленных задач. Коммуникабельность. Знание интернет-маркетинга, стандартов обслуживания, стандартов качества сайта. 8
Дизайнер Разработка и отрисовка баннеров. Внесение изменений в дизайн сайта и его пользовательский интерфейс. Знание Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Flash и других программ и технологий 8
Программист Устранение программных ошибок. Расширение функционала. Знание 1С-Битрикс, языков программирования HTML, php и sql. 16
Контент-менеджер Размещение контента на сайте, работа с аудиторией. Грамотность, усидчивость, знание HTML, опыт работы с CMS, helpdesk 24
Системный администратор Слежение за работоспособностью ресурса. Аудит информационной безопасности, администрирование сервера. Знание UNIX, программного обеспечения Apache, Sendmail, MySQL, php 8

При изучении этой таблицы выводы напрашиваются сами собой: один специалист не может осуществлять качественное обслуживание ресурса вследствие того, что он не обладает требуемыми знаниями и навыками.  Если же организация решится на содержание полноценной команды в штате, то она столкнется с неоправданно низкой загрузкой персонала. Не менее важно учитывать снижение профессиональных качеств сотрудников при работе над однообразными задачами в течение длительного времени.



Типичные ошибки при обслуживании сайта


  • При обслуживании сайта только IT специалистом основной упор делается на техническую составляющую сайта. Задачи маркетинга не ставятся и не выполняются.
  • Если корпоративный сайт обслуживается и обновляется секретарем или специалистом отдела маркетинга, то не соблюдается корпоративная стилистика. Функциональность проекта статична, а его отказоустойчивость крайне низка.
  • При работе над проектом только штатного копирайтера и IT специалиста (казалось бы, наиболее оптимальный вариант!) ресурс, как правило, функционирует при отсутствии четкой стратегии развития. Имеются проблемы в стилистике оформления портала. При этом сотрудники могут часто перекладывать ответственность за сбои друг на друга.

Поддержка сайта силами наших специалистов гарантирует достойные результаты при минимальных затратах. Это позволяет нашим клиентам сконцентрировать свое внимание на действительно важных задачах (таких, например, как маркетинг, забота об эффективности и многое другое), освобождает их от технической рутины и избавляет от кадровых вопросов и связанных с ними обязанностей.