Контекстная реклама в системе Яндекс.Директ

Размещая объявления в системе Яндекс.Директ, вы размещаете свою рекламу в крупнейшей поисковой системе Рунета (более 60% доли поиска) и обширной Рекламной сети Яндекса, куда входит внушительное количество тематических сайтов и некоторые другие поисковые системы. Что это значит? Что перед вами открываются завидные возможности по продвижению ваших товаров и услуг потенциально заинтересованной в них аудитории.

Данные: Яндекс, февраль 2012

Контекстная реклама в системе Яндекс.Директ – это ваше предложение в ответ на поисковый запрос пользователя или его интересы. Если бы такая система работала в оффлайне, жизнь бы стала намного интересней. Стоило вам поинтересоваться у коллег, где лучше пройти курсы по логистике, как тут же кто-то из них предложил бы вам записаться на курсы логистического менеджмента со скидкой 40%. А другой, из соседнего кабинета, принес бы соответствующий учебник. Третий и вовсе предложил бы скачать пару полезных книг по деловой логистике из интернета, поделившись наиболее релевантными ссылками.

Приблизительно так и работает Яндекс.Директ, однако чтобы для конечного пользователя все так просто и быстро складывалось, рекламодателю приходится изрядно постараться, приложив немало усилий для создания и размещения контекстного объявления, которое сможет найти своего целевого пользователя. Правда, изрядные усилия понадобятся только в том случае, если вы решитесь заняться «рекламно-директным» процессом самостоятельно, без сторонней помощи квалифицированных специалистов, имея в наличии бюджет и время для экспериментов.

Требования Яндекс

Какие требования предъявляет Яндекс.Директ к форматам рекламных объявлений? Поскольку речь идет о емких и компактных сообщениях, не лишним будет упомянуть о количестве символов в заголовке и самом рекламном объявлении. Так вот, заголовок вашего объявления не должен превышать 33 символа, а сам текст – 75. Прикрепите к нему ссылку на страницу сайта, где вы подробно расскажете о сути вашего предложения или мотивируете пользователя совершить необходимое действие. Глупо давать линк на «главную» вашего онлайн-магазина, если речь идет о рекламной акции, условия которой опубликованы на одной из внутренних страниц.

Даже не думайте совершать ошибки и допускать опечатки – неприемлемый «фол»! В объявлениях нельзя использовать номера телефонов, почтовых адресов, e-mail. Не набирайте слова целиком заглавными буквами, не вводите потребителей в заблуждение, не используйте html-код, не… Впрочем, с этими веселыми ограничениями вы познакомитесь, если откроете соответствующую страничку в рекомендациях Яндекса или обратитесь к консультантам AFT.

Место размещения рекламных объявлений

Где появится мое объявление? Разберемся с местом размещения ваших объявлений. Вариантов может быть несколько:

  • на странице с результатами поиска:
    • сразу над списком результатов – «Спецразмещение», самое «шоколадное» и дорогое место, максимум три объявления;


      Рисунок 1. Спецразмещение рекламных объявлений в Яндекс.Директ
    • справа от результатов поиска, здесь возможны варианты:
      • с первого по четвертое объявление сверху – это «Гарантированные показы», ваши объявления демонстрируются при каждой загрузке страницы, это статические размещения;


        Рисунок 2. Гарантированные показы рекламы в Яндекс.Директ
      • с пятого по шестое – негарантированные «Динамические показы» - самые дешевые, находящиеся в ротации, т.е. при каждой загрузке страницы в этой зоне вам будут показаны новые объявления.


        Рисунок 3. Динамические показы рекламы Яндекс.Директ
      • «Судьбу» ваших объявлений решает не шаман или колдунья в пятом поколении, а более простые и понятные явления: например, присутствие медийного контекстного баннера и наличие торгового предложения на Яндекс.Маркете.
  • на страницах партнерской сети Яндекса
    • максимум 9 объявлений на тематических ресурсах;
    • максимум 12 объявлений в результатах поиска по сайту.
  • на других страницах, более подробно о которых можно узнать тут: http://direct.yandex.ru/help/?id=990407

Правила показа объявлений в Яндекс.Директ

Как попасть в спецразмещение? Раскроем секрет, в «Спецразмещение» и «Гарантированные показы» попадают только симпатичные объявления с хорошей кликабельностью и ситиэром (CTR); все остальные отправляются в «Динамические». «Спецразмещение», в свою очередь, имеет определенную стоимость входа. Но если у вашего рекламного объявления хорошие показатели кликабельности, то оно может оказаться на этом шоколадном месте по более низкой цене, чем за первую строчку «Гарантированных показов».

В «Спецразмещении» и «Гарантированных показах» Яндекса действует железное правило: выше оказывается тот, кто больше заплатил за клик (исключения смотрите строкой выше).

Таким образом, есть два основных показателя, которые влияют на демонстрацию ваших объявлений пользователям:

  • CTR – кликабельность (отношение показов к переходам);
  • CPC – цена за клик, которую устанавливает рекламодатель.

Чем выше ваш CTR (ситиэр), тем меньше вы платите за клик. Грамотно контролируя эти параметры, вы всегда будете «в шоколаде» – на лучших местах и по выгодной цене, а не в чем-то другом и с напрасно растраченным бюджетом.

Особенности «динамических показов»

Какие правила установлены для «Динамических показов»? На показ вашего объявления, предположим «Путевки на Марс. Недорого», будет влиять количество находящихся с вами в ротации объявлений. Быть может, кто-то предлагает «Чартер на Луну. Возможны скидки!» или «Незабываемое путешествие в Черную дыру» и пр. Соответственно, у вас появляется 2 конкурента в виде «Луны» и «Дыры». Что дальше? А дальше происходит следующее: смотрим на кликабельность объявлений: предположим, что желающих оказаться на Луне гораздо больше – скидки привлекают да и лететь недалеко. Значит, на «Луну» кликают чаще, соответственно, у этого объявления показатель кликабельности лучше и его увидит бОльшее количество пользователей. При этом не забываем про CPC, который также влияет на результат показов вашего объявления.

Цена рекламы в Яндекс

Сколько стоит реклама в Яндекс.Директе? Базовый параметр для расчета стоимости рекламной кампании – это цена за клик по объявлению, т.е. непосредственное действие пользователя, в результате которого он оказывается на сайте компании. Стоимость клика определяется рекламодателем: он сам устанавливает сумму, которую готов заплатить за переход на свой ресурс – любую, дорогую, среднюю или дешевую. Но желающих разместить контекстное объявление по схожим запросам много и у каждого своя сумма. «Победителем» окажется тот, чья стоимость за клик окажется самой высокой. Да, совершать приобретения по аукционной системе можно не только в области искусства, но и в области интернет-рекламы.

Важно знать! Минимальный порог стоимости за клик установлен Яндексом, как, впрочем, и максимальный:

  • цена minimum – тридцать копеек;
  • цена maximum – полторы тысячи рублей.

Озвучить финальную сумму рекламного бюджета для кампании в Яндекс.Директе непросто, поскольку речь идет о достаточно гибких настройках, влияющих на итоговую сумму. Например, стоимость клика, величина которой определяется по системе аукциона; спрос на услугу – зимой мороженного покупают меньше – и так далее. Более подробную информацию о том, как формируется бюджет и как правильно его посчитать, можно получить в разделе «Стоимость услуг».

Хочу скидку!

В случае со скидочно-бонусной системой, которую проповедует Яндекс.Директ, хотеть дискаунты не только не воспрещается, но и настоятельно рекомендуется, ибо цель у всех одна – прибыль. Итак, разберемся, что нам может предложить Яндекс.

У Яндекс.Директа есть две особенности:

  • Дискаунт предоставляется клиентам, проработавшим в системе не менее года. Размер скидки зависит от бюджета, который рекламодатель потратил на свое продвижение за последние 12 месяцев (т.е. за последние 365 дней или 366 дней, если год високосный).
  • Дискаунт является накопительным! Это значит, что все средства, вложенные вами в продвижение с помощью Яндекс.Директа за последние 12 месяцев (без НДС), суммируются, и по достижении определенного порога вы получаете приятно-выгодную скидку. Все подробности тут: http://advertising.yandex.ru/discount.xml

Настройки управления контекстными кампаниями в Яндекс.Директе

Безусловным преимуществом Яндекс.Директа является то, что система не стоит на месте, а постоянно совершенствует и шлифует свои механизмы, позволяя рекламодателю инвестировать в рекламу меньше, а получать больше. Так геотаргетинг помогает метко «выстреливать» по конкретным городам и регионам. Если ваша продукция ориентирована на жителей Ростова-на-Дону, вы выкупаете показы, транслирующиеся только на этот город. Если ваша система приема заявок и доставки заказов работает только с 21-00 до 05-00 (интересно, чем это вы занимаетесь?), то вы настраиваете свою кампанию в соответствии с режимом работы вашего офиса, максимально рационально и точно расходуя свой рекламный бюджет.

Такой инструмент как «автоброкер» позволит вам автоматически бесплатно оптимизировать цену клика, а «автофокус» поможет заменить неэффективные ключевые фразы и «ключи» с низкой кликабельностью (они могут послужить причиной приостановки рекламной кампании) на более релевантные и «реально работающие» с точки зрения самой системы.

Подробная статистика, прозрачные и доступные отчеты

Система статистики Яндекс.Директа расскажет вам о том, сколько раз ваше контекстное объявление было показано пользователям (по дням и в общем), какое количество увидевших его пользователей кликнуло на него, продемонстрирует данные кликабельности, среднюю стоимость перехода на сайт и, конечно же, сумму, потраченную вами на все это удовольствие. Вы сможете получать финансовую информацию в разрезе по регионам или площадкам и настраивать фильтры отчетов так, как вам удобно. Данные при этом обновляются в режиме реального времени и вам доступна всегда актуальная и свежая статистика.

«Зацените» эффективность! Волшебная Метрика

Для оценки эффективности контекстной рекламной кампании в системе Яндекс.Директ существует специальный инструмент – Метрика. Это счетчик, который фиксирует все действия пользователя на вашем сайте после клика по контекстному объявлению. Отдельно стоит отметить то, что Метрика – инструмент бесплатный и «невидимый», зато эффективный, поэтому рекомендуется к установке всем рекламодателям Яндекс.Директа.

Метрика Яндекс

О чем расскажет Метрика? О том насколько посетитель оказался целевым. Благодаря Яндекс.Метрике вы увидите сколько страниц просмотрел пользователь на вашем сайте, т.е. узнаете о степени его заинтересованности в ваших товарах или услугах. К примеру, если вы продаете тротуарную плитку и брусчатку, то логично предположить, что более интересным, целевым и «теплым» окажется тот пользователь, который зашел в каталог продукции, пролистал галерею выполненных работ, поинтересовался способами доставки, скачал прайс и так далее. Таким образом, вы можете не только оценить конверсию, но и рассчитать стоимость одного целевого контакта, привлеченного за счет контекстной рекламы в Яндекс.Директе. Метрика – абсолютно бесплатный инструмент.



Мы всегда готовы выслушать вас и помочь сделать правильный выбор, подобрав оптимальные инструменты для решения ваших задач! Скачайте бриф на разработку рекламной кампании, заполните его и пришлите на order@aft.ru. Наш менеджер свяжется с вами в течение рабочего дня для обсуждения деталей и разработки конкретного предложения!


Скачать бриф на разработку рекламной кампании (DOC, 44 КБ)