Стоимость контекстной рекламы в Яндекс.Директе, Google.AdWords и Begun

Особенность формирования стоимости контекстной рекламной кампании состоит в том, что ее расчет зависит от ряда динамично меняющихся внешних факторов, поэтому предварительно озвучить точный бюджет контекстной РК практически не возможно. Но, подобрав наиболее подходящие запросы с помощью сервисов Wordstat (в Яндекс.Директе) и KeywordToolExternal (в Google.AdWords), определив географию показа и желаемые позиции, можно рассчитать приблизительный бюджет контекстной рекламной кампании.

Прогнозирование стоимости рекламы с помощью сервисов

Самым удобным сервисом для прогнозирования стоимости контекстной рекламы обладает система Яндекс.Директ, с его помощью рекламодатель может без лишних усилий составить медиаплан рекламной кампании. Для этого необходимо указать в сервисе ключевые слова, регион размещения и выбрать из каталога подходящую тематическую рубрику:



Прогнозирование стоимости рекламы в поисковой сети Яндекс при планировании контекстной кампании

После чего нажать «Посчитать» и в появившемся прайсе выбрать желаемые позиции: спецразмещение, 1-е место или просто размещение в Гарантированных показах. Система сама сформирует вам приблизительную стоимость контекстной рекламы на месяц.



Пример расчета стоимости рекламы для контекстных объявлений в Яндекс.Директе



Для удобства пользователей сервис создает таблицу со расчетами стоимости в Excel.



Медиаплан с расчетом стоимости, сформированный системой контекстной рекламы Яндекс.Директ



В прогнозе Яндекс.Директа не учитывается временной таргетинг, стоимость показов на сайтах Рекламной сети Яндекса и использование дополнительных настроек РК.

Google.AdWords также предлагает сервис для прогнозирования бюджета, в отличие от Яндекс.Директа, эта контекстная система рассчитает стоимость рекламы на сутки, в соответствии со средней стоимостью клика по выбранным поисковым запросам. Для этого необходимо ввести данные географического таргетинга (страна, область, город), выбрать язык и площадки публикации контекстного блока рекламы (поисковая система или поисковая сеть Google). После чего указать максимальную цену за клик и запланированный ежедневный бюджет вашей кампании. Система расскажет о прогнозируемом количестве кликов и показов объявления, позициях, СTR и ежедневном расходе средств на контекстную рекламу.



Прогноз стоимости рекламы в контекстной системе Google.AdWords



Инструментами для прогнозирования бюджета в поисковой системе Бегун могут пользоваться только сертифицированные агентства. Специалисты AFT, в случае необходимости, предоставят вам всю необходимую информацию о приблизительной стоимости вашей рекламы.

Ни один сервис не может гарантировать, что бюджет кампании будет соответствовать расчетам контекстной системы, поскольку прогноз формируется на основе информации о ставках конкурентов и СTR их кампаний — эти данные постоянно изменяются.

Приблизительную стоимость контекстной рекламы можно попытаться рассчитать самостоятельно, без использования сервисов.

Как самостоятельно рассчитать стоимость

Почти во всех системах контекстной рекламы оплата производится по принципу PPC — «pay per click» или «оплата за клик». Алгоритм работы выглядит следующим образом: вы зачисляете средства на счет и каждый раз, когда пользователь кликает по объявлению, со счета списывается определенная сумма, размер которой зависит от «аукциона» на показ объявления и не превышает установленную вами максимальную стоимость клика.

Исключением является система Google.AdWords, которая, в отличие от Бегуна и Яндекс. Директа, предлагает не только PPC, но и «оплату за 1000 показов» — c вашего счета снимается сумма, установленная за 1000 показов контекстного предложения пользователям.

При использовании «оплаты за клик» стоимость контекстной рекламы складывается из средней стоимости одного клика (отношение расхода бюджета к количеству кликов) и общего количества кликов.

Средняя стоимость клика

Рекламодатель самостоятельно устанавливает максимальную сумму, которую готов заплатить за клик. Во всех системах контекстной рекламы существует минимальное значение такой ставки. В Яндекс.Директе она составляет 30 копеек, в Google.AdWords — 30 копеек, в Begun — 10 копеек. Реклама в поисковых системах работает по принципу аукциона — кто больше платит за клик, тот и попадает на наиболее привлекательную позицию. Поэтому при установке минимальной цены клика для популярного запроса ваша реклама, скорее всего, не будет показано пользователю.

В тоже время, использование необоснованно высокой стоимости клика может привести к нерациональному расходу контекстного бюджета, соотношение цена/эффективность будет не в пользу последнего.

На стоимость клика влияют:

  • Конкуренция внутри тематики
  • Если вы продаете электронику — самый популярный продукт для заказа в сети — стоимость одного клика будет достаточно высокой. Желающих занять лучшие позиции много, крупные компании «не стоят за ценой» на пути к наиболее выгодному размещению своей рекламы.

  • Сезонность предложения
  • Например, летом запрос «купить мороженое» достаточно популярен и конкурентоспособная цена за клик выше, чем зимой.

  • Стратегия продвижения
  • Если для успешного продвижения вам необходимо, чтобы ваша реклама попала в спецразмещение Яндекс.Директа, то стоит знать, что это будет стоить дороже, чем присутствие в Гарантированных показах.

  • Эффективность рекламы
  • Когда контекстное объявление обладает высоким СTR (кликабельностью), стоимость его показа снижается.

    В ходе каждой контекстной кампании возникают и другие причины изменения стоимости клика, они могут быть связаны со спецификой продукта или конкретного предложения.

    На основе анализа конкурентной обстановки и факторов, влияющих на величину стоимости клика, специалистами по контекстной рекламе формируется пул запросов, максимально эффективных для вашего продвижения. Цена клика для каждого запроса изменяется в течение дня в зависимости от того, как ведут себя ваши конкуренты. Предположим, кто-то из них включает показ объявлений только на несколько часов в день, например, с 18.00 до 20.00, в это время стоимость клика для показа вашего объявления изменится, но по-прежнему не будет превышать установленной вами максимальной ставки.

От чего зависит количество кликов по рекламному объявлению?

В первую очередь на количество кликов по объявлению влияет его привлекательность для пользователей. Согласно требованиям всех систем контекстной рекламы, в тексте объявления должно быть четко сформулировано предложение, его основные преимущества и выгода для клиента. Уместить все в 95 символов (25 в заголовке и 70 в тексте) Google.AdWords, 108 (33 в заголовке и 75 в тексте) в Яндекс.Директе или 100 (30 в заголовке и 70 в тексте) символов в Бегуне — непростая задача. Справится с ней лучше всего подготовленный сертифицированный специалист, знающий все секреты создания успешных контекстных объявлений.

Популярность запроса также влияет на количество кликов по вашему контекстному объявлению. Чем популярнее запрос, тем выше кликабельность. Но клики могут оказаться нецелевыми, поскольку большинство популярных запросов включают в себя широкий спектр предложений, а иногда имеют и несколько совершенно разных значений.

Предположим, вы продаете сотовые телефоны марки Samsung, в этом случае самый популярный (и дорогостоящий) запрос по этой тематике «купить телефон» (379 121 запросов), но его вводят в поисковую систему желающие не только купить продукт от Samsung, но и те, кто хочет приобрести устройства LG, SonyEricsson и НТС. Таким образом, при высокой стоимости клика вы получаете большое количество нецелевых кликов, в том время как продвижение по более узкому запросу «купить телефон Samsung» обойдется дешевле и привлечет пользователей, заинтересованных именно в вашем продукте.

В ходе контекстной кампании её стоимость может быть скорректирована в зависимости от показателей эффективности. Для этого специалисты используют системы мониторинга, такие как Google.Analitics, Яндекс.Метрика и т. д. Аналитические инструменты позволяют отслеживать показатели конверсии, регулировать стоимость клика и контролировать расход средств на рекламную кампанию.

Как сэкономить на рекламе?

Если использовать предложенную нами схему, то получится расчет стоимости контекстной рекламы при круглосуточном показе объявлений в течение всей РК, без дополнительных настроек таргетинга. Но сегодня многие системы предлагают ряд инструментов, позволяющих значительно снизить расходы на контекстные кампании и в тоже время значительно повысить их эффективность:

  • Временной таргетинг
  • Круглосуточный показ контекстных объявлений — не означает «эффективная реклама». В ряде случаев намного выгоднее настроить показ объявлений в определенное время, например, тогда, когда ваши менеджеры по продажам находятся на рабочем месте и готовы принять звонок от клиента.

  • «Минус-слова»
  • Для более точного попадания в целевую аудиторию можно использовать так называемые «минус-слова». Механизм работает следующим образом: представим, что вы продаете новые смартфоны, ведете контекстную кампанию по запросу «купить смартфон» и не заинтересованы в показе объявления пользователям, которые запрашивают «купить смартфон б/у». Для того чтобы исключить показ объявления для подобного запроса, достаточно просто добавить «б/у» в список минус-слов.

  • Создание подкампаний
  • Если вы планируете таргетировать рекламу на несколько регионов, наиболее выгодным решением станет создание не одной контектсной кампании с общей стоимостью, а создание подкампаний, каждая из которых будет настроена на свой регион. Это позволит вам значительно снизить затраты, так как ставки в регионах варьируются. Также вы сможете использовать разные тексты объявлений для каждой подкампании.

    Специалисты AFT по интернет-рекламе виртуозно владеют этими и многими другими инструментами, позволяющими провести вашу контекстную кампанию максимально эффективно. Мы предлагаем продвижение в ведущих системах контекстной рекламы:

    • Продвижение в системе Яндекс.Директ — комиссия 0%.
    • Продвижение в Google.AdWords — комиссия 15%.


Мы всегда готовы выслушать вас и помочь сделать правильный выбор, подобрав оптимальные инструменты для решения ваших задач! Скачайте бриф на разработку рекламной кампании, заполните его и пришлите на order@aft.ru. Наш менеджер свяжется с вами в течение рабочего дня для обсуждения деталей и разработки конкретного предложения!


Скачать бриф на разработку рекламной кампании (DOC, 44 КБ)